Облик педагога в сознании современного ребёнка.
Какой я педагог? Каким учителем видят меня ученики? Подобными вопросами я задаюсь, как только переступила порог школы.
Вспоминаю своих учителей – они были разные. Одни любили с нами поговорить на уроках, шутили и даже рассказывали нам анекдоты, и с такими учителями нам было весело учиться. Другие были строги, слишком требовательны, и мы до сих пор помним их объяснения, несмотря на то, что не любили их предметы. Спустя время, оказывается, что строгий учитель дал нам намного больше, чем весёлый. Так что же лучше: кнут или пряник? Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Как найти золотую середину?
В начале своей работы в школе я буквально изнывала от чувства собственной молодости и несерьезности, от (как мне казалось) недостатка взрослости и солидности. На уроках я все время непроизвольно пыталась доказать, какая я умная и знающая, подчеркивая нелепость ошибок своих учеников и демонстрируя изящность и простоту возможных решений.
Лишь, набравшись опыта, я поняла, что нужно быть всегда самой собою, никогда не самоутверждаться за счёт ребенка.
Вынырнув из глубин воспоминаний, смотрю на фотографию своего нынешнего 6 «Б». Сколько сил потрачено, чтобы воспитать их дружными, ответственными, способными на сострадание. Сейчас этот класс - главный участник во многих делах в школе. Нет, учатся они и теперь не блестяще, но если в школе что-то надо сделать, оформить, организовать, то лучших помощников и желать не приходится. Каждый из них оказался в чём-то талантлив.
Считаю, что каждый ребенок – не чистый лист бумаги, а личность, которую нужно уважать. Каждый раз, когда я вхожу в класс, помню, что каждый из учеников неповторим и уникален по-своему.
Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, стараюсь сделать каждый урок необычным и интересным! Даже проверка домашнего задания, контрольная работа, - казалось бы, самые рутинные и скучные уроки могут увлечь учеников в удивительный мир истории.
Какой я педагог, судить не мне, а моим воспитанникам – им виднее. Но, проработав в школе шесть лет, учась на своих ошибках и обучаясь вместе с учениками, я для себя определила несколько правил, которые помогают мне в моей педагогической деятельности.
· Оценивай ребенка, исходя не из его недостатков, а из его достижений.
· Никогда, ни при каких обстоятельствах ни в глаза, ни за глаза не оскорбляй ученика.
· Помоги раскрыться бутону его «Я», и перед твоими глазами возникнет чудеснейший цветок открытия человека.
· Помни, ученик - личность, имеющий свой жизненный опыт, свои взгляды на окружающую действительность и собственный личностный опыт в виде эмоций, чувств, переживаний.
Только следуя подобным правилам, можно завоевать и сохранить доверие учеников.
Каким учителем видят меня ученики? Надеюсь, что любящим их.