Рекомендации выпускникам
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
учащимся 9-х и 11-х КЛАССОВ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
Уважаемые выпускники!
Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать экзамен не в своей школе:
• вас встретят доброжелательные педагоги,
• каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,
• на все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.
Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.
Следует выделить три основных этапа:
• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,
• поведение накануне экзамена,
• поведение собственно во время экзамена.
Рекомендации родителям
Рекомендации родителям
по психологической подготовке к сдаче ЕГЭ
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов.
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на
экзамене. Внушайте ему мысль, что количество балов не является
совершенным измерением его возможностей.
Памятка для учителей
ПCИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯЩИХ ДЕТЕЙ
9-х и 11-х КЛАССОВ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
- Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
- Помогайте избежать ошибок.
- Поддерживайте выпускника при неудачах.
- Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
- Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
- Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
- Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
УДАЧНЫХ ЭКЗАМЕНОВ!