ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ
учащимся 9-х и 11-х КЛАССОВ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА 
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

Уважаемые выпускники!

Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать экзамен не в своей школе:

• вас встретят доброжелательные педагоги,

• каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,

• на все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

Следует выделить три основных этапа:

• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

• поведение накануне экзамена,

• поведение собственно во время экзамена.

 

Рекомендации родителям
по психологической подготовке к сдаче ЕГЭ

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов.

 

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на

экзамене. Внушайте ему мысль, что количество балов не является

совершенным измерением его возможностей.

 


ПCИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ  
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯЩИХ ДЕТЕЙ  
9-х и 11-х КЛАССОВ К  СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА 
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
  • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
  • Помогайте избежать ошибок.
  • Поддерживайте выпускника при неудачах.
  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

 

УДАЧНЫХ ЭКЗАМЕНОВ!